Как-то прочитала на одном форуме высказывание молодой мамы: " Каждое утро начинаю носиться по дому, стараюсь выполнить все дела. За что браться в первую очередь- не знаю, поэтому хватаюсь за все подряд. И в результате много чего не успеваю сделать". Женщина просила совета, как ей организовать свой день, чтоб успевать выполнить все домашние дела. Советов на эту тему великое множество, но каждая женщина должна найти свое решение этой проблеме, потому что у каждой своя ситуация, свой образ жизни.
Я тоже когда-то задавала себе подобный вопрос и пыталась найти ответ на него. И мне это удалось.
Для начала, я поняла, что все дела все равно не переделаешь. Даже если будешь вставать рано-рано утром и ложиться очень поздно, все равно что-то окажется недоделанным и не довыполненным.
Далее, я определила для себя, какие дела у меня стоят на первом месте, а какие- на втором.
Первостепенные дела- это те, выполнение которых не обсуждается, не откладывается и подлежит обязательному выполнению. Такие дела должны выполнятся автоматически изо дня в день. К примеру, готовка еды или проверка домашнего задания у детей.
Второстепенные дела- те, которые выполняются через день, два, а то и через неделю. Именно их нужно планировать. Именно такие дела иногда наваливаются разом и внезапно, приводя в ужас женщину. Чтобы этого не произошло, второстепенные дела нужно "разбросать" по неделе.
Все в голове держать не возможно, поэтому, для организации своего времени я стала использовать самый что ни на есть обыкновенный бумажный ежедневник.
По современному это или нет, но он мне здорово помогает. Каждое воскресенье вечером я записываю дела на всю следующую неделю по дням. Стараюсь распределить занятость так, чтоб дни не были перегруженными и чтоб план было реально выполнить. Вначале записываю те второстепенные дела, которые мне кажутся наиболее важными, а потом другие, которые не требуют обязательного выполнения, но желательно их сделать при наличии свободного времени. В общем, в результате ведения ежедневника, в течении недели я успеваю сделать все запланированные дела.
А вы, уважаемые читатели, как организуете свое время?
Я тоже когда-то задавала себе подобный вопрос и пыталась найти ответ на него. И мне это удалось.
Для начала, я поняла, что все дела все равно не переделаешь. Даже если будешь вставать рано-рано утром и ложиться очень поздно, все равно что-то окажется недоделанным и не довыполненным.
Далее, я определила для себя, какие дела у меня стоят на первом месте, а какие- на втором.
Первостепенные дела- это те, выполнение которых не обсуждается, не откладывается и подлежит обязательному выполнению. Такие дела должны выполнятся автоматически изо дня в день. К примеру, готовка еды или проверка домашнего задания у детей.
Второстепенные дела- те, которые выполняются через день, два, а то и через неделю. Именно их нужно планировать. Именно такие дела иногда наваливаются разом и внезапно, приводя в ужас женщину. Чтобы этого не произошло, второстепенные дела нужно "разбросать" по неделе.
Все в голове держать не возможно, поэтому, для организации своего времени я стала использовать самый что ни на есть обыкновенный бумажный ежедневник.
По современному это или нет, но он мне здорово помогает. Каждое воскресенье вечером я записываю дела на всю следующую неделю по дням. Стараюсь распределить занятость так, чтоб дни не были перегруженными и чтоб план было реально выполнить. Вначале записываю те второстепенные дела, которые мне кажутся наиболее важными, а потом другие, которые не требуют обязательного выполнения, но желательно их сделать при наличии свободного времени. В общем, в результате ведения ежедневника, в течении недели я успеваю сделать все запланированные дела.
А вы, уважаемые читатели, как организуете свое время?
Хотя я и просыпаюсь каждое утро в 06.00, времени до выхода на работу ни на что так и не хватает....
ОтветитьУдалитьМне всегда казалось, что по утрам у мужчин нет никаких дел, разве только себя собрать на работу. Так что вы меня удивили. У женщин же напротив, надо детей собрать в школы-садики, завтрак приготовить, посуду помыть, себя в порядок привести и прочее.
УдалитьДа, определить для себя приоритетные дела - это уже важный шаг к тому, чтобы все успевать сделать и ежедневник очень помогает.
ОтветитьУдалитьВажный шаг и не такой простой, как кажется на первый взгляд.
УдалитьКогда делаешь всё по режиму это экономит время по себе знаю.
ОтветитьУдалитьВ точку. Когда многие действия доведены до автоматизма, это экономит и силы и время.
УдалитьЕжедневник - вещь хорошая, главное не забывать в него заглядывать и следовать намеченному плану. Хотя я для себя решила, что планирование - не для меня, у меня получается, что большинство моих планов рушатся по тем или иным причинам, и не всегда эти причины зависят от меня. Поэтому я живу одним днем, ничего не планируя
ОтветитьУдалитьУ меня так же раньше было: запланирую кучу дел и половину не успеваю выполнить, поэтому сейчас планирую немного и чтоб "окно" оставалось на внезапно объявившиеся дела.
УдалитьЕжедневник не веду, но утром все четко для себя распланирую, нормально, всю работу все равно не переделаешь...Твит.
ОтветитьУдалитьДа, действительно всю работу не переделаешь!
УдалитьС молодости привыкла все планировать поэтому везде и все успеваю, никогда не опаздываю, ну разве что кирпич на голову упадет.
ОтветитьУдалитьЭто здорово, ведь не все умеют планировать и тем более соблюдать этот план.
Удалить